Младшие группы: Ромашка
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Ранний возраст – начальный этап физического, психического и социального развития личности ребенка от двух месяцев до трех лет.
Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста становится – предметная деятельность. Взрослый становится не просто «источником предметов» и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания.
Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются:
- сохранение здоровья ребёнка,
- полноценное физическое развитие,
- развитие речи,
- развитие игровой деятельности,
- сенсорное развитие,
- формирование основных психических процессов,
- развитие умственных познавательных и творческих способностей.
Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:
- образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
- строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 10 минут, обязательно с включением двигательного задания.
- важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.
Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей раннего возраста, двигательной активности детей. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям СанПИН и обеспечивает надежность и безопасность их использования.
Рекомендации, если Ваш ребенок поступает в учреждение дошкольного образования.
1. Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.
2. Желательно, чтобы начало посещения дошкольного учреждения не пришлось на эпикризные сроки: 1г.З м., 1г.6м., 1г.9м., 2г.3м., 2г.6м., 2г.9м. и Зг.
3. Отправляйте ребёнка в дошкольное учреждение только здоровым.
4. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
5. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в дошкольном учреждении и введите их в домашний распорядок дня.
6. Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих Вас проблем, связанных с дошкольным учреждением.
7. Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком дошкольного учреждения у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.
8. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придёт.
9. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
10. Подчёркивайте, что Ваш ребёнок, как прежде, дорог Вам и любим.
Обучающая программа
Извлечения из ФОП ДО возраст детей: 2-3 года II. Целевой раздел Федеральной программы 15. Планируемые результаты реализации Федеральной программы. 15.2. Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам): у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры; ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное); ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом; ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого; ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели; ребенок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами; ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым; ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них; ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях; ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия; ребенок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее); ребенок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам; ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения; ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства; ребенок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки; ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе; ребенок в играх отображает действия окружающих ("готовит обед", "ухаживает за больным" и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель ("Я буду лечить куклу").Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»