Чему обучают ребёнка в детском саду
Содержание федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)
ФОП ДО предусматривает базовый уровень требований, которые предъявляются в отношении объема, содержания и результатов работы с дошкольниками в ДОУ. Программа дает возможность реализации ряда главных функций дошкольного образования, а именно:
-
Обучение и воспитание детей (подопечных ДОУ) как граждан РФ. Специалисты формируют основы гражданской и культурной идентичности ребенка. Содержание основ и применяемые средства зависят от возраста малыша.
- Создание единого ядра содержания дошкольного образования. Ориентиром здесь является приобщение воспитанников к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям русского народа. Важно, чтобы подопечные детского сада знали и уважали культуру и историю собственной семьи, города и страны.
- Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до зачисления в школу. В рамках этой функции всем детям и их родителям (законным представителям) должны быть обеспечены идентичные по качеству условия ДО, независимо от того, где они проживают.
Реализация ФОП ДО дает возможность совместить образовательный и воспитательный процессы воедино на основе традиций и современных практик ДО. В рамках такой методики единый процесс подкрепляется большим количеством культурных ценностей.
ФОП и ФГОС ДО – это базы, на основании которых должны разрабатываться и утверждаться образовательные программы для детского сада с 01.09.2023 г.
В ФОП ДО зафиксирован обязательный объем образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО. Их доля должна составлять не менее 60 % от общего объема образовательной программы.
ФГОС ДО и ФОП – это базы, на основании которых ДОУ разрабатывают и утверждают свои образовательные программы. Обязательная часть последних должна соответствовать федеральной образовательной программе, при ее оформлении делается ссылка на ФОП.
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к природе, учить творчески отображать в своих работах полученные знания.
Задачи:Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.
Воспитательная: формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно-богатой личности.
Цели:
- приобщение детей к физической культуре;
- последовательная организация двигательной активности детей дошкольного возраста;
- организация двигательного режима;
- обучение движениям и двигательным действиям.
Задачи:
- обучение основным видам движений, общеразвивающим упражнениям подвижным играм;
- развитие физических качеств и навыков, координации движений.